четверг, 27 сентября 2012 г.

Эксперимент продолжается, или Хобби бывают разные

Итак, позади ещё два дня моего экспериментального наблюдения за "двенадцатью днями". День восьмой - опять поход к маме, опять встреча с портнихой, в этот раз - платье готово, воротник чудесный, ещё и запланировали пошить другое платьичко. ))) Ну, а как же? Я три дня подряд с портнихой встречалась и примерки делала - значит, сшитых на заказ обновок в предстоящем году должно быть много. )))

Повидалась со своей тёткой - она тоже к маме моей забежала. Поговорили о разном. Вообще, как я погляжу, у меня общения с родственниками  и другими людьми предвидится ого-го сколько! ))) И чтения тоже, кстати - в свободное время продолжаю читать, даже в автобусе, ибо до мамы ехать, если с пробками на дорогах, битый час... 

День девятый - наполовину рукодельный, наполовину - рабоче-профессиональный. Сначала я занималась пошивом такой штуки, мы её условно назвали "корпешка", потому что другого названия как-то не придумалось. Вообще-то исполнять она будет роль коврика на стене возле кровати Славяны в общежитии. Но, поскольку она сшита из ткани и проложена синтепоном, то ковриком её вроде как называть не получается - мы привыкли, что коврики шерстяные тканые, ворсовые или гобеленовые. Да и размер получился не во всю стену, а всего лишь 45 см в высоту на два метра длины. Поэтому - корпешка. )))) 

Сшила я её из остатков плюшевых штор, которые в начале сентября улетели к Славяне посылкой. Будет теперь комплект - шторы на окне и коврик над кроватью одинаковые. ))) Спит Славяна на верхнем ярусе, и над её кроватью ещё понавешано всякого-разного много (прямо как и дома было, на стенах свободного места нет). Поэтому коврик для "утепления" стены нужен был узкий. Да ещё и с парой кармашков - для телефона, очков и ещё какой-то мелочи. В результате моей бурной деятельности получилась пухлая мягкая корпешечка - сама бы возле такой спала. )))

Потом я загрунтовала вырезанные отчимом из тонкой фанеры кошку и палитру. Славяна имеет какие-то планы на их разрисовку и размещение в интерьере комнаты. По пути подумала, что надо бы и свои фигурки, которые уже месяц лежат в шкапчике, загрунтовать и задекорировать. Но успела обработать только Славянины, ибо надо было собираться и выдвигаться в сторону работы.

И вот на работе был интересный (для меня, как рукодельного на всю голову-руки-душу человека) случай. Была группа для поддержки людей, проходящих программу по снижению веса. Разбирались причины того, почему вес встал или почему начался "жор". Одна участница, женщина лет сорока с небольшим, неработающая, обеспеченная, ухоженная, с выразительной грамотной речью, жаловалась, немного кокетничая, что начала переедать. Ведущая группы начала искать причины, участница предположила, что это от скуки. И её спросили, есть ли у неё интересные занятия, которые бы увлекали так, чтобы отвлекать от еды. Другие участники группы начали ей предлагать разные варианты хобби. И она сообщила, что, конечно, хобби у неё есть. Она каждый день включает телевизор и компьютер, слушает по ТВ передачи и в это время играет на компе в игры, набирает баллы и проходит новые уровни. И тратит на это не меньше трёх часов в день.

Не буду в деталях описывать реакцию присутствующих. Доминировало, конечно, удивление. А я подумала - таки да, хобби бывают разные. Хотя, наверное, мне тоже было бы грустно гонять ежедневно игрушки под телевизионную болтовню, и я тоже бы стала искать какой-то способ "развлечься". Поскольку развлечься едой - проще и быстрее всего, наверное, тоже стала бы есть всё подряд. Или пить - мне рассказывали несколько лет назад про молодую женщину, домохозяйку, мать двоих детей, которая от скуки начала понемногу попивать пивко ежедневно. Вплоть до того, что возвращающийся с работы муж стал заставать её беспробудно спящей, а детей - предоставленных самим себе... Потому что алкоголь - ещё одно быстрое и простое развлечение.

В общем, этой участнице дали "домашнее задание" - составить список из ста занятий, которыми она могла бы разнообразить и сделать по-настоящему увлекательной свою жизнь. Она застонала - да я же на десятом сдохну!!! )))) Я вспомнила свою толстую тетрадь размером с полсобрания сочинений Ленина с идеями "что сделать/сшить/слепить/сваять/спаять/вышить/вывязать/выпилить/прочитать/нарисовать"... Жаль, нельзя подсказывать - человек должен сам поработать над СВОЕЙ жизнью.

А я решила на досуге сесть и составить список занятий (не конкретных поделок, как в моей тетради), а именно занятий, которыми я уже украшаю и планирую украшать дальше свою жизнь. Вдруг когда-нить меня одолеет девичий склероз)))) и мне понадобится шпаргалка, чем бы заняться, - будет куда заглянуть (интересно - из скольки пунктов списочек получится?) ))) А если по маразму я и тетрадку не смогу найти, то буду гулять с подружками-старушками и орать песни или рассекать по замёрзшей речке на коньках, как Веселые Старушки финской художницы Инге Лоок...



6 комментариев:

  1. Оля, я тоже начала жрать! то ли к зиме готовлюсь, то ли вышивать надоело(((( одно я поняла, что тупо сидеть целыми днями с ребенком уже становится тяжело в моральном плане... надо тоже себе составить список занятий которыми мы могли бы с ней вместе заниматься, чтобы нам было не скучно.... жаль пока возраст не тот, чтобы на полную катушку развлекаться и купаться в лужах сейчас ее самое любимое занятие

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. аня, в зиму человек и впрямь отъедается, сезонные колебания веса в пределах двух килограммов считаются физиологической нормой))))) но если от скуки или каких-то других эмоций - то можно не заметить, как предел в два кг проскочишь и начнёшь накапливать излишки))) поэтому ищи занятия всякие разные интересные и весёлые. а возраст - ох, как же быстро он у детей меняется! )))) оглянуться не успеешь - а они уже студенчествуют в другом городе)))

      Удалить
  2. Интересно было бы попробовать составить такой список! Я не работаю уже почти год, на пенсии, но вес держится, прибавила пару кг, когда приезжали гости из Греции и угощали икрой каждый день, но сейчас сбегала взвесилась, один кг уже ушел! Но мне проще, если я сама лично вкусности не куплю-не сготовлю, они из воздуха не появятся, а мне лень готовить, я лучше повышиваю...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. марина, кстати, да, под гостей обычно вес незаметно на бока прилипает)))) но если ещё и сама можешь регулировать, приготовить или нет и что приготовить, то вообще красота - можешь оставаться стройной, сколько захочешь))

      а список - да, интересно. я в планы внесла, хотя думаю - надо положить на видное место листочек и записывать на ходу, по мере возникновения идей.

      причём, мне подумалось, что в списке должны быть как серьёзные занятия, затратные по материалам-финансам, так и то, что можно при минимуме вложений и подготовки делать. а то так можно и не начать никогда чем-то заниматься, если сначала под некое дело целю мастерскую надо спец-инструментами оборудовать)))

      Удалить
  3. Оля, ну насмешила ты меня историей про эту дамочку))) и картинками тоже)))
    Завтра попробую списочек составить, если время будет подумать!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ох, наташа, мне показалось, что история это из серии "всё это было бы смешно, когда бы не было так грустно"... у меня как-то игры компьютерные всё больше с подростками ассоциируются. а не с возрастом зрелости. хотя когда муж сказал, что на бывшей работе мужики лет по 30 сидят всё свободное время в инете и смотрят "мангу" безотрывно, и с увлечением обсуждают...

      в общем, я тогда подумала, что увлечения людей как-то катятся в сторону примитивизации, когда не нужны ни материалы, ни схемы, ни проекты, ни усилия дизайнерской и творческой мысли. достаточно поставить перед собой компьютер - и он всё за тебя сделает. правда, по пути сожрёт твоё время, энергию, а на выходе выдаст виртуальный и никому не нужный результат в виде каких-то баллов или нездоровых эмоций...

      в общем, куда катится мир? ))) осталось только противостоять этой тенденции собственным "здоровым" хобби.))))

      Удалить

Я Ольга, и я рада вам в моём Домике! Если вам захочется что-то для меня написать - обязательно сделайте это! ))) Я читаю все комментарии и по возможности всем отвечаю. А ещё можно просто поставить "галочку" под сообщением - "интересно, забавно, полезно" .))

LinkWithin

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...