вторник, 5 июля 2016 г.

Готовлю из запасов-3: овсяное печенье и тефтельки с капустой

Прошла ещё неделя моего флешмоба "Готовлю из запасов". На неё я возлагала определённые надежды. Были планы приготовить вон то и съесть вот это... Ага, щас! Человек предполагает, а Бог располагает. Всё пошло совсем не так...


Неее, сначала я как приличная испекла в прошлую среду овсяное печенье. Всего печенек было 27. Последние полторы печеньки Саша доел вчера вечером, а штук 6-7 я ещё в четверг отнесла на встречу с психологами, ага... Вот скажите, дорогие мои читатели, кому из вас на неделю хватает двадцати семи печенек? ))) Зато из запасов израсходовала стакан овсяной муки (это полпачки примерно), стакан муки высшего сорта и чайную ложку мёда. Рецепт овсяного печенья в этом сообщении. Оно правда вкусное, я в этот раз сделала тютелька в тютельку по рецепту — и оно хорошо раскатывалось между ладошками в ровный шарик, а потом хорошо расплющивалось в аккуратную печеньку. Только набирать в ладошку тесто удобнее ложечкой: к пальцам почему-то липнет сильнее, чем к середине ладони, не первый раз такое замечаю с разными видами липучего теста.


Кстати, про пользу силиконовых ковриков. У меня все печеньки не вместились на коврик, три штуки наполовину лежали на противне. Что называется — почувствуйте разницу.


В тот же день я сварила тефтельки с тушёной капустой. И даже их типа сфотографировала прямо в процессе готовки. Но, как выяснилось потом, я перед этим пофотографировала печеньки и запихнула карту памяти в комп. А тефтельки снимала без карты в фотоаппарате. ((( А ведь хотела вам свою чугунную утятницу по пути показать... Придётся ещё что-то в ней готовить. Что израсходовала на тефтельки: самих тефтелек "made in мама" 9 штук, четверть баночки квашеной капусты и треть вилка свежей капусты, горсть замороженного болгарского перца, соус томатный (ложки три). С тефтельками один раз съели 100 г спагетти, облегчив ещё чуть-чуть трёхкилограммовую пачку. В общем, доедала я вчера в обед после работы последнюю тефтельку с капустой, вспоминая всё, что надеялась ещё за неделю приготовить...

Ещё я пекла два раза хлеб: один раз с добавкой отрубей (столовая ложка с горкой), второй раз гречневый (ещё минус 50 г гречневой муки из пачки)


Ещё в три приёма к чаю съели когда-то замороженные излишки начинки от тыквенного пирога. Кстати, прекрасно это суфле пережило заморозку! Достала его из морозилки в холодильник вечером — и наутро можно есть. Ни вкус, ни консистенция от заморозки не пострадали. 


Теперь немного про то, почему так мало приготовлено/съедено и что вмешалось в планы. В четверг Саша на работе вместе с другими сотрудниками, как обычно, заказал обед в кафе домашней кухни, которое их фирму горячими обедами снабжает. А перед самым перерывом примчался один из сотрудников соседнего офиса с пирогами и заявил, что у него день рождения, и потому всем отставить обед и начать поедать пироги. А отказаться от заказа в кафе уже нельзя, такие у них там правила. В итоге Саша принёс вечером свой обед домой, мы этим обедом поужинали, и я поняла, наконец, почему мой муж вечерами с работы приходит и толком не ест, говорит, что с обеда ещё не голодный. Потому что порция "второе + салат" реально большая! Нам хватило на двоих, ещё и чуть-чуть не доели! Тефтели, разумеется, отдыхали в холодильнике. 

Но если вы думали, что палки в колёса моей программы ускоренного поедания своей еды закончились, то вы сильно ошиблись! В пятницу с утра позвонила Сашина сестра из деревни и сообщила, что крыша её дома уже не просто капает, а благодаря нашему "замечательному" лету с ежедневными дождями протекает насквозь. И свежесделанный ремонт заливает дождём (ага, протечка по закону подлости образовалась именно в тех двух помещениях, где буквально месяц назад ремонт закончился). И в субботу Саша с обоими племянниками уехал на выходные в деревню, чинить крышу. Я осталась одна со своими тефтельками. Я к ним даже спагетти не варила — мне достаточно было просто капусты, с которой они тушились... Люди, скажите — в ваших семьях на сколько времени хватит девяти тефтелек и полкочана (если сложить квашеную и свежую) тушёной капусты?

Сегодня начинаю новую неделю, посмотрим, насколько она будет продуктивной. К примеру, уже "запасами" можно считать купленные на прошлой неделе две пачки творога для творожной запеканки в мультиварке. Надо его непременно израсходовать. А ведь надеялась на прошлой неделе его извести... И вот зачем, спрашивается, в доме с такими едоками иметь много запасённых продуктов? Только добро переводить. А от тех из вас, кому тоже нашлось, с чем поучаствовать во флешмобе "Готовлю из запасов", жду ссылочек — с огромным интересом заглядываю "в каждую кастрюльку" к своим читателям и писателям!))) Присоединиться можно в любой момент и с любым количеством оприходованного! Даже разовая акция по срочной готовке из одного-единственного заскучавшего продукта — повод влиться в нашу тёплую компанию!)))

38 комментариев:

  1. Я поняла, почему у меня практически нет запасов! Мы все съедаем подчистую за раз! Хотя "мы" - это очень условно, в основном это муж. Он покушать весьма и весьма любит, много и часто. Правда, при этом умудряется сохранить свои 72 кг веса уже 25 лет. А поняла я это по капусте. Как раз два дня назад я потушила почти целый кочан свежей капусты, чуть-чуть осталось - не влезло в сковородку. Туда же добавила три сардельки. Так вот, это мы съели за один раз и муж не совсем удовлетворился, догонялся бутербродами ))) Ну и откуда у меня быть запасам? )))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля, вот везёт вам! )) Сколько приготовили - столько съели. Точно ничего не залежится! И здорово (и здорОво), что муж при этом вес держит стабильный!

      Удалить
  2. Классные печеньки, очень аппетитные. Обязательно сделаю.
    Жаль нет фотки тефтелек.
    Даааа, едоки вы никакие, хотя и у меня не лучше...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вероника, да сама расстроилась про тефтельки. И ладно бы сразу спохватилась, а то несколько дней фотик в руки не брала и не обнаружила. А то можно было бы хоть последнюю порцию в тарелке заснять. То и обидно, что так долго ели, а заснять не успели.(( Печеньки да, хорошие! А едоки мы - как раз наоборот.))) Правда, наши все знакомые про нас говорят, что мы выгодные гости.))))

      Удалить
    2. Оля, я еще нашла рецептик с коричневым сахаром, его там целых 3/4 стакана надо, вот ссылка, это ролик на ютубе и по-английски, если будут вопросы, напишу ингредиенты :)
      https://www.youtube.com/watch?v=MAZuVr8I0pw

      Удалить
    3. Вероника, спасибо большущее! Вроде, всё понятно, беру на заметку! )))

      Удалить
    4. Испекла я печенье - супер!!! спасибо за рецепт!!!
      Правда сынуля сказал, что мелко смолола геркулес, надо было прямо из хлопьев :)
      А муж попросил добавить сушеной клюквы или кокосовую стужку в следующий раз ;)

      Удалить
    5. Вероника, если прямо из хлопьев, оно другое будет, но почему бы не попробовать? )) И с наполнителями тоже можно экспериментировать, непременно расскажи потом, если попробуешь. )))

      Удалить
  3. Девяти тефтелек хватило бы на пару обедов, а тушеную капусту в нашей семье только женская часть употребляет, поэтому готовлю понемногу :-)) Ольга, вот мои результаты http://www.eka-korovka.ru/2016/07/eat-at-home-taste-better.html И за прошлую неделю, никак ссылку не могла донести http://www.eka-korovka.ru/2016/06/eat-at-home-taste-better_28.html

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А мы все тушёную капусту любим - такую,чтобы хорошо-хорошо была протушена, без похрустывания. )) Результатами сейчас пойду любоваться!)))

      Удалить
  4. Ух, овсяное печенье - просто загляденье!!!
    Ты права была, Оля, если хорошенько порыться в закромах, то можно, ой, чего еще найти)))
    Скоро принесу. Заразителен твой пример оказался, сама себе удивляюсь.
    А едоки вы, конечно, отменные - это ж надо - по ползёрнышка в день?!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юля, ага, в этот раз печенье ещё и скатать красиво удалось, так что оно вообще как настоящее. ))) Классно, что ты нашла, чего в закромах опустошить! ))) тащи,к ак приготовишь!

      Едоки - не то слово... Как дюймовочки.)))

      Удалить
  5. Оля, я тоже люблю овсяное печенье есть... и печь. Уже несколько лет не покупала, все сама пеку, мне кажется, что домашнее овсяное печенье намного вкуснее :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ))) Наташа, а я и есть овсяное печенье стала только после того, как начала сама его печь, до этого мне даже мой любимый стих из детства про пони на перроне, которые купили "овсяное печенье и сливовый компот", не помогал полюбить овсяное печенье из магазина.)))

      Удалить
    2. Правда?
      А я на даче тут попробовала покупное овсяное печенье, наверно, после трехлетнего перерыва и поняла, что оно не вкусное, какое-то приторно сладкое, а ведь раньше ела.

      Удалить
    3. Я тоже покупное, бывает, кусаю в гостях или где-то на тренингах, и не понимаю, зачем оно такое сладкое?)) Но мне ещё и привкус покупного не нравится, не знаю, какой это привкус и от чего появляется, но прямо не люблю его...

      Удалить
  6. ОООО,9 тефтелек нам хватит максимум на два захода в кухню))))У нас много всего съедается)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, вот точно у вас дома нет шансов чему-то залежаться, наверное.)))

      Удалить
  7. Ну вы и малоежки))) Нашей семье из 3-х человек 9-ти тефтелек с гарниром хватило бы на три приема пищи (это если сэкономить:)), а если "уйти во все тяжкие", то на два.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Женя, ага, нам по тефтельке на раз и по горсти капусты как гарнир. )) Мы когда к тефтелькам 100 г спагетти на двоих отварили, объелись.))

      Удалить
  8. Так как я питаюсь одна, у Жени своя диета из-за аллергии на всё и вся и он сам себе готовит, то 9 тефтелек мне бы на дней пять хватило, но печенье бы съела быстро!)))Блин и не худеется нисколько, ну как худеть, когда вчера литр клубники засыпала сахаром, добавила сметаны и слопала в одиночестве, а то бы она испортилась!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Марина, ну да, в одиночку вот и я девять тефтелек ела пять дней))) Ну, один раз мне Саша помог. ))) а печенье мы не смогли осилить. Клубника со метаной и сахаром - ммм!!! )) Это же сплошной вкусовой восторг!))

      Удалить
  9. Ой, Оля, смеюсь))) 27 печенек мне хватит на пять минут, ну, от силы, на десять. И девяти тефтелек на столько же - их папа в одно лицо умнет)))
    А вот печенюшечки твои зацепили - у меня еще ни разу не получилось то, что хочется. Уж сколько я рнцептов перепробовала - все не то,что надо((( Попробую и по твоему, так как подобное излишество в нашей семье ну ооочень уважают)))
    А я вот только блины/оладушки пеку из кислого молока/старого кефира/сметаны - больше у меня ничего не остается))) Зато вкусные)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, вот да - у тебя как в поговорке: "в большой семье ушами не хлопай".))) Печенюшки обязательно попробуй! Рецепт именно с мёдом мне понравился больше всего, что я пробовала когда-то. Потом расскажи, как получилось-понравилось)) У меня редко остаётся в последнее время что-то кисломолочное - мы почему-то стали мало его употреблять. Хотя вот сегодня купили бутылку ряженки для Лизы и бутылку кефира себе.)) Если мы не допьём кефир - Лиза нам наверняка поможет, она это дело любит, только наливай)))

      Удалить
  10. У нас тефтельки слопались бы за раз и без гарнира)))
    Печеньки овсяные обязательно попробую! Когда-то пекла печенье по рецепту на пачке "Геркулес", а теперь не могу его нигде найти.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Фата, вооот! У тебя дома совсем другие "нормы потребления", выходит.))) Печеньки попробуй, вкусные. И из овсяной муки они не такие, как из Геркулеса, мне из муки больше понравились, даже если самой в блендере молоть хлопья - всё равно отличаются,к ак по мне - в лучшую сторону.))

      Удалить
    2. У нас овсяной муки нет... Надо маме заказать попробовать пакетик.

      Удалить
    3. Галя, я самый первый раз по этому рецепту пекла, смолов хорошенько овсяные хлопья - вполне хорошо получилось. Но, конечно, прямо совсем из муки - совсем идеально.)))

      Удалить
  11. Оля - идёшь по плану? А я вымыла морозилку (из остатков вишни сварила компот, а еще теста пакет так и остался) и уже начала новую закладку.
    У меня муж съел бы твои тефтельки в один присест. Правда, капусту ела бы я)))
    Вообще, он когда работает - ооочень много ест. Зимой уже больше по привычке ест много, сам себя одёргивает, но всё равно - за зиму набирает килограмм 5. Зимой у него "ленивая" работа. Ноуты чинить, телефоны там разные... Он это работой не считает)))
    Печеньки мы тоже быстро бы на троих поделили. Ну, может на два чаепития. Ну, на три.
    Ты наверное как Дюймовочка со своим мужем? По пол зёрнышка в день)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ага, Галя, иду. Точнее, как в анекдоте: беги к своей цели! Не можешь бежать - иди, не можешь идти - ляг и лежи в направлении неё. )))

      Да, если у твоего мужа бывает работа тяжёлая, то и энергии много требуется, а потом привычка вырабатывается. Мой муж и до того, как 2,5 года назад вес решил снизить, ел куда меньше большинства наших знакомых и мужчин, за которыми я наблюдаю. Нам и раньше такой чугунок точно не на один присест был бы.))) Так что мы как две Дюймовочки, ага.)))

      Удалить
  12. Оля! С удовольствием слежу за тем, как Ваша семья поедает запасы или не поедает)) Спасибо, что придумала этот флешмоб - я тоже подчищаю холодильник и шкафы. Об этом:http://posle-yroka.blogspot.co.ke/2016/07/2.html Спасибо и за идеи блюд - лазанья и тефтели у меня в списке.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, я вот предлагаю на "ты" перейти - а то практически уже на одной кухне кулинарим, а всё церемонии какие-то.)) У меня в Домике обычно всё по-простому, по-дружески... ))

      Удалить
  13. Оля, заразил и меня твой флешмоб:)
    Сначала сидела в кустах и поглядывала на ваши вкусности.
    А теперь решила присоединиться:)
    http://lenaladan.blogspot.com/2016/07/blog-post_8.html?m=0

    ОтветитьУдалить
  14. Оля, приглашаю в гости
    http://ulatoma.blogspot.ru/2016/07/Pirog-iz-morkovki.html

    ОтветитьУдалить
  15. Лена, Юля, ко всем заглянула.)))

    ОтветитьУдалить
  16. Мы с мужем такие же едоки ))))
    Я беру обед из дома и вечером вдвоем ужинаем. Очень редко, но бывает, что муж дома обедает. Но вот печеное хорошо идет - утром к чаю, вечером на десерт, и бывает и после ужина позже ещё раз чай садимся пить.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вика, а я утром сладкое вообще не могу есть, из печёного только что-то типа пиццы или несладкого пирога могу за завтраком съесть. И таки да, последний чай у нс может быть очень, очень позже шести часов вечера.))))) Но и там по одной-две печеньки (по маленькому кусочку пирога-торта-запеканки)... В общем, едуны мы невероятно экономичные))) Вот чизкейк испекла к Славяниному приезду в понедельник - вчера на ужин последние кусочки доели. и это при том, что во вторник ещё маме кусок выдали с собой "на вынос".))))

      Удалить
    2. Знаешь я в таких ситуациях даже радуюсь. Как представлю как некоторые знакомые каждый день готовят пятилитровыми кастрюлями... Но это обычно, когда несколько сыновей или просто семья большая вместе живет. А так два работающих человека в любом случае много не съедят.

      Удалить

Я Ольга, и я рада вам в моём Домике! Если вам захочется что-то для меня написать - обязательно сделайте это! ))) Я читаю все комментарии и по возможности всем отвечаю. А ещё можно просто поставить "галочку" под сообщением - "интересно, забавно, полезно" .))

LinkWithin

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...