среда, 27 сентября 2017 г.

Подарок для коллеги: подушка с совами

Одна моя подруга и коллега собралась уезжать. Насовсем. Далеко. И это грустно. Хотя и радостно тоже: у неё будет что-то новое и интересное в жизни на новом месте. Дружба наша и профессиональное общение никуда не денется — благодаря современным средствам связи можно поддерживать отношения на любом расстоянии. Но задушевных посиделок будет очень не хватать. И захотела я сделать ей на память какой-нибудь подарочек своими руками. Разные приятные мелочи по своему усмотрению я уже дарила подругам-коллегам из нашей тёплой компании (футлярчики для салфеток, мешочки для белья). А в этот раз решила сшить что-то посерьёзнее и по запросу — что было бы наиболее подходящим подарком. И подруга попросила диванную подушечку с совой. У неё одна уже есть — с принтом, подаренная другой подругой. И если бы появилась вторая, было бы замечательно: стайка сов от подруг. 


Я получила карт-бланш на шитьё: "Делай любую, мне все твои поделки всегда нравятся" — и направилась, будучи в городе по делам, в рукодельные магазины. Потому как в закромах никаких тканей с совами не оказалось. Вот с котиками — пожалуйста. А с совами — вообще ничего. Хотя сов я тоже люблю, они мне летающих котов напоминают. Пришлось идти на охоту за совами. В одном из магазинов никаких тканей не оказалось, зато я обнаружила большой ассортимент российской трикотажной пряжи Селена. Мне вроде как она сейчас не нать, я ещё остатки Спагетти не извязала. Но возможность прийти поглазеть-пошшупать и купить, если приспичит, душу греет. В другом магазинчике я спросила: "Есть у вас ткани для пэчворка с совами?" Мне сказали: "Ой, для пэчворка у нас вот тут ткани лежат, но с совами ничего нет". Я запустила лапищи в коробку с упакованными в плёночные пакетики отрезами 50х50 см — и уже второй вытащенный кусок оказался с совами. Он был один, и это была не хлопковая ткань для пэчворка, а какой-то лён. На упаковке и вовсе написано "Ткань декоративная для рукоделия". Но в этот момент у меня в голове всё про подушку сложилось, как дважды два — четыре.

Прихватила по пути ещё лоскутик льна с домиками и котиками невинаватая яяяааа, он сам ко мне в сумку залез, зато я не зашла в третий магазин в этом же доме, а там точно много тканей, вот было бы разорение... и поехала домой на автобусе.  Пока ехала, обдумывала окончательную идею: сшить льняную подушку с аппликацией. Дома я сразу выбрала нужные лоскуты белорусского льна, нарисовала эскиз, просчитала размеры и на несколько дней отложила всё в кучку. А вот вчера руки дошли до шитья, и на свет появилась вот такая наволочка. Не смотрите, что помятая снизу, — это Саша мне на ночь глядя помогал уголки с "молнией" выворачивать (я там малость накосячила, жёстко получилось), а гладилку сейчас ставить некогда. Перед вручением новой хозяйке однозначно всё отутюжу.))

Для примерки подходящего размера подушечки (40х40 см) у меня нет,
запихнула маленькую.

Сначала я хотела обе стороны сделать льняные, но потом подумала, что такая подушечка будет слишком шершавая и неуютная для лежания. Порылась в закромах и нашла остатки мебельного флока, который когда-то покупали для перетяжки кресла. Он довольно хорошо подошёл под цветовую гамму лицевой части, и задник получился мягкий и уютный. Теперь у подушки одна сторона для красоты, другая — для пользы.


Котик Моля кабута спрашивает: "Разве эта штучка не для МОЕЙ пользы?!
Вы пачиму иё так высоко повесили, а?"

Аппликацию собирала помощью флизелина на бумажной основе и машинной аппликационной строчки, дополняя кое-где зигзагом. За основу рисунка взяла одну из сов, дерево и облачко с купленной ткани. Хотела ещё куда-то кружева добавить, но дома не оказалось идеально подходящего по цвету и фактуре, а времени свободного на поиски уже мало, поэтому я решила шить без декоративных добавок. А вечером Саша пришёл, посмотрел и сказал, что тут и не надо никаких кружев, перебор будет. Ну, я и успокоилась окончательно, хотя подумала, что можно было выстрочить имитацию подходящими нитками на полосках в нижней части. Только вот поздновато подумала, когда наволочка уже готова была...


Ну, и про котиков. Моль мне старательно помогала во всех процессах: ускоряла строчку, без предупреждения запрыгивая на педаль, контролировала работу машинки, угоняла лоскут, на котором я пробовала строчки. По пути развлекалась упавшими на пол обрезками от выкроек, своими игрушками, мышиным хвостом и моими руками. Руки я уже готова перцем намазать, чтобы отучить хватать за них зубами, да жалко ребёнка, и неправильно это — чтобы рук бялась. Отучаем внушением и фиксацией тушки, чтобы не могла ухватить, а ещё — заменой рук игрушками, которые можно кусать сколько душе угодно.

Зацените фостик — такой длинный уже вырос! ))

PS. А ещё я прошлым сообщением повторила рекорд декабря тринадцатого года по числу постов в месяц (17 штук), и нынешним постом этот рекорд побиваю. А поскольку до конца месяца ещё есть время, боюсь, и 18 постов — не предел.))) У меня есть заготовка сообщения про еду, а ещё у меня есть котики. А котики, как известно, неиссякаемый источник вдохновения и тем для новых постов. Так что ждите — будут и котики.))) А подушечка тем временем отправляется в Галереи "Рукодельное кафе" и "Под крышей дома твоего".

42 комментария:

  1. Оля,очаровательная подушка-подарок!Ткани хорошо подобраны,совушка прелесть!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Надя, спасибо большое!))) Да, повезло купить ткань, к которой у меня в запасах оказались компаньоны. ))

      Удалить
  2. Красотень, очень люблю совушек :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вероника, спасибо большое! )) Вот я их тоже люблю, надо ещё что-нибудь с ними придумать, тем более - ткань ещё осталась.))

      Удалить
  3. Оля! Повторюсь, есть же у тебя золотые руки, что бы создавать такой душевный подарок!А Молли какая хозяйственная растёт, любо-дорого. Мордочка деловитая, деская, шёрстка такая беленькая, чудо как хороша!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Люда, спасибо большущее! )))) Моль - ага, домовитая дама, лапы загребущие))) Растёт - на глазах что-то новое в ней появляется.))

      Удалить
  4. Оленька, какая милая подушка с совушками, бесценный подарок для близкого человека, молодец, так все продумала основательно и подобрала ткани, бравооооооо!
    И как всегда полюбовалась Молькой, она чудо, хоть и взрослеет уже, но все равно комочек счастья и радости!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Эля, огромное спасибо!))) Тоже надеюсь, что будущей хозяйке понравится и будет её радовать долго моя рукоделка. Завтра уже вручу.

      Моль - дааа, растёт, но такая же смешная, да ещё новые шалости придумывает)))

      Удалить
    2. Оль, уже вручила подушку подружке? она наверно в восторге?)))

      Удалить
    3. Эля ага, утром встречались, и подушечка уже у своей хозяйки. Понравилась очень!)))

      Удалить
  5. Какая тёплая и уютная подушка! Представляю, как она будет радовать хозяйку на её новом месте.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Света, большое спасибо! ))) Надеюсь, такие памятные штучки помогут ей привыкать к новому городу и чувствовать тепло сердец тех, кто их подарил.))

      Удалить
  6. Как же я люблю лён! Наволочка очень красивая получилась: яркая и позитивная, очень будет украшать диван. Аппликация так отлично сочетается с тканью!!! Оль, ну чудо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, спасибо большущее!))) Лён - он особенный! Тоже его люблю нежной любовью. )))

      Удалить
  7. Оля, правильно муж сказал - не надо там никаких кружев. Очень симпатичная наволочка получилась у тебя! Умница, рукодельница, красавица, звезда, талант! ;))
    Молли самая милейшая помощница месяца :)! Без нее бы ты нигде не справилась)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Люда, огромное спасибо! ))) Вот прямо смущаюсь вся сижу))) А моль - это точно, без неё и начинать не стоило!))) Главная помогайка, даже Мышу в этот раз задвинула на второй план)))

      Удалить
  8. Очень красивая наволочка и , согласись, без такой помощницы ты бы дольше ее шила!)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Марина, большое спасибо! )) Вот да - Моль и вдохновительница, и помощница, и главный руководитель проекта, уж она, во всяком случае, в этом точно не сомневается.))))

      Удалить
  9. Здоровская подушечка буде! Одёжку классную ты для нее сделала!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня, спасибо большущее!0)) Да, у будущей хозяйки есть подходящего размера подушечка, думаю, когда наволочка на нужный размер наденется, вообще хорошо будет. ))

      Я добавила в галерею про домашние вещи подушечку - и сижу, думаю: была ли галерея про подушки или у меня склероз? Вот не увидела - в "ККР" есть поиск по блогу?

      Удалить
  10. Люблю посты про котиков! А Молли прошла инструктаж по охране труда? Уж очень активно она швейную машину изучает.
    Подушка с совами красивая получилась!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, спасибо большое! )) Ой, Мол ТАКОЙ инструктаж прошла, что под конец аж ушла в коридор за дверь обдумывать и учить наизусть, а то б я никогда не дошила. У неё вообще никакого страха нет перед машинкой, оверлоком - да вообще ни перед чем. Если и присядет на секунду от незнакомого шума, прижав уши, то как только сообразит, что лично за ней никто не гонится - всё, чихала она на все шумы. )))

      Удалить
  11. Котиков, котиков!!! Хотим котиков! Душой отдыхаешь на котиках))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ))) Саша, будут котики, обязательно! ))) Мне совесть не позволяет ржать и умиляться с них в одиночку - хочу компанию))

      Удалить
  12. Кладовая позитива! Все в студию! Это я про котика! А про подушку- она же в осенней гамме, теплая, уютная, самая душегрейная! Мне очень понравилось и сочетание и оформление. Замечательно!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лиля, спасибо огромное! ))) Вот знаешь, первое название поста было "Осеннего настроения пост", и я хотела в него ещё засунуть про еду "в осенних тонах", но потом решила разделить, а то вечно у меня солянка сборная, запутаться можно. ))

      Удалить
  13. Оля подушка прелесть! Сова получилась один в один как с купленой ткани! Очаровательно!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Инна, спасибо большое!))) Да, получилось похоже, в том и была задумка. ))

      Удалить
  14. Ой, Оля, ну и выдумщица :))) Подушка меня очаровала!!!
    Говоришь, что прихватила по пути ещё лоскутик льна с домиками и котиками и невинаватая ты, он сам ко мне в сумку залез, ха-ха-ха :)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, большое спасибо!))) Ага, сам залез - ещё и денег из кошелька выкинул на прилавок, чтобы от продавщицы отвязаться.)))

      Удалить
  15. Милейшая получилась подушечка) цвета подобраны очень удачно!
    ждемс продолжения)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня, спасибо большое! ))) Да, с цветами повезло - всё нужное в закромах оказалось. Люблю такие варианты, чтобы не бегать по всему городу за недостающими штучками.

      Удалить
  16. Супер! Я, хотя никогда по совам не болела, и то такую подушку захотела)). Очень аккуратно и красиво выполнено!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Марина, огромное спасибо! ))) Да, это хороший показатель - раз захотелось подушечку.)))

      Удалить
  17. вот это замечательная памятная вещица... совушка получилась такая домашняя, милая, уютная.
    а ткани все как хорошо сочетаются! и рыжесть осенняя!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. я б на ней еще хотя бы год в уголке вышила...

      Удалить
    2. Галя, спасибо большое! ))) Да вот как-то про год не подумала, но, думаю, подруга его и так не забудет))) А рыжесть - дааа! Осень такая натуральная, приглушённая получилась. ))

      Удалить
  18. Красивая подушка! А Молька, прям, как швея-мотористка)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля, спасибо большое!))) Точно как про Мольку!))))

      Удалить
  19. Оля,

    Какая Молюшка миииииилая и как тебе помогает! :)

    Подушка здоровская! Лён-благородная ткань, из него всегда очень элегантные изделия получаются.
    А у тебя, Оля, золотые руки! Браво! :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня, спасибо огромное!))) От ты права: Молька такая мииилая, что даже когда она шкодничает, на неё невозможно сердиться.))) Лён - дааа! )) Когда у нас магазин "Белорусский лён открылся, я чуть не до потолка от радости прыгала))

      Удалить

Я Ольга, и я рада вам в моём Домике! Если вам захочется что-то для меня написать - обязательно сделайте это! ))) Я читаю все комментарии и по возможности всем отвечаю. А ещё можно просто поставить "галочку" под сообщением - "интересно, забавно, полезно" .))

LinkWithin

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...